Годовой отчет для ОАО “НЛМК” (2016)

Концепция дизайна годового отчета основана на ключевой фразе — «Фокус на главное» и предполагает представление серии брошюр разного формата,  соединенные вместе с помощью специального зажима на планшете. Каждая брошюра имеет свою цветовую кодировку, которая поддерживается внутри отчета в основных элементах дизайна и типографике. Несмотря на то что сложенные вместе брошюры представляют единую визуальную композицию, они могут использоваться также в разной комбинации и по отдельности. 

Ключевая фраза отчета поддерживается единым принципом формирования верстки, визуального оформления шмуцов и стилистики используемых фотографий. Так, например, предполагается применять фотографии крупного формата с акцентом на деталях, смещенные относительно основного текста. Такое же расположение со смещением относительно основного текста применяется и к заголовкам. Использование приема различной компоновки фотографий, применение полупрозрачных плашек поверх текста, а также контраст активной инфографики и эргономичной верстки придают отчету динамичность. 

Шмуцтитул предполагает использование специальной вставки из дизайнерской бумаги, на которой с одной стороны расположена основная информация о разделе, а с обратной стороны — инфографика как акцент на ключевые показатели раздела. Вставка, в поддержку основной идеи разноформатности может варьироваться как по величине, так и по пропорциям в разных брошюрах и выполнена как из дизайнерской, так и из обычной бумаги (как экономичный вариант). 

В случае технологических сложностей шмуцтитул может быть выполнен в виде клапана, который также содержит на одной стороне информацию о разделе, а на другой — инфографику.  

Компания: Издательский дом “Деловой экспресс” 

Дизайн: Наталья Воронцова

Арт-дирекшн: Альфия Исхакова