ДЕНЬ СЕДЬМОЙ. ПОЛНОЛУНИЕ

У наших апартаментов есть одна интересная особенность. Оказывается, в качестве бонуса нам подарили ночной клининг помещения. С утра когда проснулись, обнаружили абсолютно чистый пол, хотя накануне вечером забили на уборку и не стали возиться с крошками, что натрусли за день. Интересно, кто же так незаметно его подмел пока мы спали? Все оказалось очень просто — в нашем номере жили муравьи. Помню как Оля терпела полное бедствие, когда у них на даче завелись эти насекомые, проникая повсюду в шкафы и продукты и никак не поддавались уничтожению. Здесь же были какие-то странные муравьи: выше пола они не поднимались. И вообще себя ничем не выдавали, пока пол был чистый. Но стоило накидать туда крошек, тут же набегала команда и выносила их в неизвестном направлении. Мы решили, что это специально выдрессированные муравьи и хозяин отеля их натаскивает на уборку помещений. Надо взять на заметку и посоветовать Оле взглянуть на проблему с другой стороны.    

Погода как обычно давала повод для беспокойства и вселяла надежду — над Ай-Петри кучковались облака, но при этом было солнечно.

Итак, сегодня наш путь лежит в сторону Алушты к горе Демерджи в Долину Привидений.

Почему Долина Привидений? Потому же что и все горные образования, подточенные силами природы. Каменные грибы, увиденные нами на Алтае — продукт той же деятельности. Влага, просачиваясь вглубь породы, вступает в реакцию с углекислым газом — создается кислая среда, разъедающая горный массив. К этому процессу добавляется второй — выветривание известняка. В результате остаются странные изваяния, состоящие из твердых пород, и если подключить воображение, то можно разглядеть в них различные фигуры... их очертания меняются в зависимости от времени года, суток и освещенности, отсюда и название — Долина Привидений.

И как всегда это место притягивает к себе всех эзотериков, которые утверждают, что Долина привидений, а точнее, ее фигуры, дают им необходимую энергию.    

Еще здесь снимали эпизоды из Кавказской пленницы и сюда водят кучу паломников, демонстрируя главные атрибуты этого места — камень, стоя на котором, Наталья Варлей пела песню и Орех Никулина, с которого актер падал в одной из сцен.    

Добраться до Демерджи довольно просто: прямая дорога до Алушты и далее до села Лучистое. Правда в дороге мы долго простояли в одной пробке. Никто не понимал что случилось, оказалось трасса проходила мимо кладбища, а там хоронили какого-то военного — в результате все перекрыли. 

Оставив машину на парковке в Лучистом, мы пошли вдоль проселочной дороги не совсем понимая куда идти, т.к. там было много развилок, предлагающих какие-то альтернативные маршруты. Но нам повезло, одновременно с нами подъехала еще одна пара туристов — парень с девушкой, ребята сразу разглядели в нас чайников и показали куда двигаться. Оказывается они уже приезжали сюда вчера и пошли как раз не в том направлении, в результате потеряли много времени, так и не покорив гору. Та дорога была достаточно сложной и даже опасной, кто-то там на ней в свое время пропал и вызывали даже мчс. 

Подъем не очень крутой, но напрячься придется, т.к. идет через лесную чащу. Тропка извилистая, проходит по кустам, корням и камням, кое-где подъем становится круче и появляется сыпучка.

Дядька, собирающий деньги на входе предупредил, что желательно вернуться до сумерек, т.к. в этих горах опасно вечером, и особенно если польет дождь, а сейчас очень неустойчивая погода. Поэтому у нас было два варианта: добраться до смотровой поляны и вернуться обратно — 2 часа или идти потом еще и на вершину Южный Демерджи — 6 часов. С учетом того, что мы должны успеть в Симеиз до заката, второй вариант на этот раз отпадает.

По пути на вершину все время остановки на съемку. Природный скульптор хорошо постарался — до чего же затейливо выглядят эти Привидения.

Ну вот мы и наверху. Красота то какая! Перед нашим взором открылось горное плато, с великолепной панорамой и прекрасным дополнением в виде пасущихся лошадок. 

Там уже были наши знакомые парень с девушкой и собирались идти дальше вверх к вершине Демерджи. Мы пожелали им удачи, а сами устроили небольшую фотосессию нашим непарнокопытным моделям. Тем более что и окружающее пространство было более чем достойно.    

Говорят, что вид отсюда особенно интересен в туман, когда образуется некий иллюзорный эффект и человек видит свое отражение поверх облаков в многократном увеличении — Долина Привидений, что тут скажешь…

В Симеиз вернулись вовремя, оставалось полтора часа до восхода луны, поэтому можно было спокойно собраться и выдвигаться на берег. Вспомнили, что с утра еще собирались перевести деньги Илье, но перед поездкой мы поменяли симку на мтсовскую (с Билайном в Крыму проблемы), на которой не был установлен мобильный банк. Поэтому придется загружаться через Валерин телефон.

Телефон почему-то нигде не находился и на звонки не откликался, тогда я предположила, что он лежит разряженный в машине на приборной панели. Валера был послан за телефоном, а я занялась сбором снаряжения и продуктов для ужина на берегу.    

Странное дело, прошло минут 20 — Валеры нет. Машина стоит при этом рядом с отелем, 10 шагов чтобы дойти. Я начинаю нервничать, т.к. времени все меньше… может он сидит в машине, подключил телефон к прикуривателю и звонит… Придется спуститься напомнить, что нам пора уже выходить. Выбегаю из отеля, подхожу к машине — ни Валеры, ни телефона. Так… приехали. Вот, скажите мне, что в данной ситуации можно предположить… Даже если телефона в машине не оказалось, куда можно в этом поселке пойти его искать. Не в Долину же Привидений... Я в полной растерянности, что же делать. Возвращаюсь в номер и пытаюсь найти логическое объяснение ситуации. Но логики никакой. Человек испарился. В голову сразу лезут картинки из триллеров, где в таких вот безобидных ситуациях внезапно пропадают люди, причем навечно. Что делать, куда звонить, мчс, полиция… Проходит еще пол часа. Ни Валеры, ни телефона.

Не смотря на предкоматозное состояние мозга, одна из его частей отвечающих за мое творческое велела вытащить на балкон штатив с камерой, чтобы хотя бы оттуда снять лунный пейзаж. Я машинально подчинилась и приготовила аппарат к интервальной съемке, чтобы пока он отщелкивает кадры можно было попробовать подключить мое вычислительно-аналитическое... 

Чудо конечно свершилось и наша пропажа наконец-то завалилась в номер. И как вы думаете, какое могло быть объяснение?.. Ну это проще простого, известный факт — переводил старушку через дорогу. И как я не догадалась…

Оказывается мимо него действительно шла какая-то бабуля с пакетом продуктов (рядом с нашим отелем есть магазинчик, туда бегают все местные и не местные) и наш кавалер естественно предложил помочь бабушке и сопроводил ее до самой ее избушки. И так как наш жентельмен еще и любитель потрындеть, то они с этой старушкой потом еще за жизнь пол часа гутарили. За старушку конечно спасибо и большая гордость, но потрындеть можно было и потом. В общем схватила я в охапку штатив, аппарат, Валеру и понеслась на берег — через 10 минут восход.

Прибежав к месту съемки, видим как луна уже в пути, почти наполовину высунулась из воды. 

Хорошо, все движения уже отточены и через 10 секунд штатив и камера с объективом настроены. В такие минуты ты уже сам как механизм и одно целое с фотосистемой. На эмоции нет времени, главное не упустить момент и с первого кадра выставить правильные параметры. Часто ловлю себя на том, что смотря в кадр через видоискатель (или на дисплее в режиме Live View), выстраивая композицию и устанавливая режимы съемки, забываю просто посмотреть на окружающий мир и насладиться самим моментом.    

Вот и сейчас, смотрю в видоискатель, а мысли о другом — все ведь могло и не получиться: не сложилось бы приехать в Крым этой весной, погода была бы другой с облачностью и дождем, программа могла сделать неправильный расчет времени и места восхода, Валера проболтался бы дольше и мы не успели бы на берег, камера могла отказать,.. да много чего еще. Но вот мы здесь, луна в море и на моей флешке. Теперь нужно оторвать себя от фотосистемы и просто полюбоваться этим природным явлением.    

В следующие отрезки времени набегали легкие облака и луна иногда пряталась в них, создавая интересные световые эффекты. Она то разгоралась как яркий фонарь, то гасла, окутывая все пространство мягким призрачным светом.    

Единственное что привнесло легкое разочарование — это размер светила. Конечно я ожидала восхода гигантской луны, которую иногда случается увидеть благодаря оптическим эффектам. Здесь она была в стандартных размерах, может совсем немного увеличенной линзой моря.

Ближе к ночи, уже добравшись до отеля, получилось сделать панораму ночного Симеиза в свете полной луны и прямо с нашего балкона. Правда светило было уже высоко над горизонтом и потеряло все свои оранжевые оттенки. Зато Симеиз великолепно смотрелся в свете уличных фонарей. Я в очередной раз отметила, насколько удачно расположено наше новое жилье... И между прочим, если бы Валера опоздал, и пришлось снимать восход луны с балкона, то картинка была бы не хуже, а может быть даже интереснее. Эх, старушка,.. и чего ты так быстро Валеру выпустила из своей избушки на курьих ножках, потрындели бы еще пол часика...

0 1 2 3 4 5 6 7 8 читать далее