Как начало темнеть, пошли к холму на обзорную площадку снимать вечерний Вильнюс. Раньше во времена рыцарей и крестоносцев весь Вильнюс был обнесен башнями и крепостными стенами. Части их сохранились и из них сделали музеи и обзорные площадки. Вот на одну из них мы и пошли взбираться.
Взобрались, поснимали. На улице уже 11-12 ночи, спускаемся, подходим к воротам… а они на замке!... К нам прибилось еще человек 7 разнонациональных туристов, некоторые даже на великах были. Что делать? Варианта 2: перелезать или ждать до утра (на дырки как у Тимирязевского парка надеяться не стоит). Валера первый попробовал перелезть и сразу проколол сандалю. Там ворота оказались с шипами и кольями. Потом полез литовец, ему это удалось и следующей переправили его девушку. С нашей стороны ее подсадили, с той принимали. Я смотрела на это все, и мне все меньше хотелось перелезать. Расстояние между прутьями сверху очень узкое, стопа по ширине не проходит и скользит, а еще выше – колья (на которые наверное сажали крестоносцев). Постепенно переползли все, остались только я, Валера и какой-то американец-англичанин. Валера просунул голову между прутьев и говорит, что я могу попытаться пролезть между (а вдруг застряну...). Ну я и рискнула… и о чудо!!!... удалось таки… Снаружи горячие литовские парни принимали мои пролезающие части тела, а изнутри Валера подавал следующие (спасибо Британской школе дизайна и колледжу (особенно его студентам), которые в течение года съедали мои килограммы). Потом он сам перелез поверху, последним пошел американец и вот он, конечно, рисковал, т.к. был грузным и неповоротливым , и чуть было не угодил на колья, Валера его вовремя подхватил.

На следующий день пошли завоевывать новую обзорную площадку, сначала убедившись, что никаких запирающихся ворот нет. Это видимо самая высокая точка Вильнюса. Там установлены 3 креста, которые являются символами города в память о литовских миссионерах-мучениках. Вид оттуда шикарный! Видно весь город.
Набрали провизии, чтобы там поужинать, т.к. хотели посмотреть и закат, и ночной город. Удалось увидеть красивое зрелище, когда мимо нас проплывали 5 воздушных шаров. Потом еще был забавный момент. Во время самого заката на гору взобралась группа итальянцев. Я так и вижу пункт программы «Восхождение на гору 3-х крестов. Проводы солнца». Гид им что-то рассказал, потом под всеобщее ликование открыли и распили бутылку какого-то рекламируемого гидом бальзама.
С утра Дмитрий отвез нас на вокзал. Я, правда, устроила конфуз, забыла закрыть лосьон, в результате он разлился ему в багажник, на что он только сказал, что теперь в его багажнике будет приятно пахнуть… Автобус в Палангу оказался комфортабельным, повсюду был запах моего лосьона.
О ЛИТОВЦАХ
Вопреки сложившимся стереотипам и предубеждениям хочу всех удивить - литовцы нормальные люди. Все, с кем мы общались, были абсолютно адекватными, позитивно настроенными, всегда с охотой шли на помощь, никакого недовольства, надменности и неискренности в обслуживающем персонале не встретили. У меня даже получилось проверить на прочность терпение одной девушки в магазине, где я пыталась активировать сим-карту. Стояла в очереди, перед кассой говорю девушке-кассиру, что нужно оплатить карту, но как это сделать не знаю, т.к. все автоматическое меню симки на литовском. Она 5 минут безропотно разбиралась с моим телефоном, все это время сзади в очереди меня сверлила взглядом какая-то бабулечка (не знаю житель Литвы или наша, вполне возможно и то и другое). Потом, когда я поняла, как это сделать уже пожалела эту девушку, т.к. ей может влететь от начальства, что занимается не своим делом за кассой, да и бабулечка уже вся изнервничалась. С простыми людьми также, все, о чем спрашивали, всегда получали достоверную информацию. Просто на шею тебе никто не бросается, и не френдится без надобности, все очень спокойно ведут себя. В туристических объектах почти все говорят по-русски, в одном только ресторанчике девушка официант и по-русски не говорила, да и по-английски тоже на базовом уровне. В магазинах и кафе никто не обсчитывал и не впаривал ненужное, даже наоборот, когда мы что-то не понимали из меню, рекомендовали какие-то позиции убирать, чтобы не переплачивать, и это в разных местах, так что можно делать среднестатистические выводы.